У вас проблемы со входом на форум или регистрацией.. Вам сюда

[ Темы с новыми сообщениями · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: Rodionka  
Благовония, эфирные масла и ароматерапия ..
>SvetlanaДата: Воскресенье, 20.11.2011, 17:06 | Сообщение # 11
о-го-го
Группа: администратор
Сообщений: 4307
Награды: 10
Репутация: 5
Статус: Offline
Действительно, проникая в нас, запах, независимо от нашего желания, заставляет вступить с его носителем в прямой и очень личный контакт. Поэтому очень рано сложилось представление о том, что запах, в силу своей всепроникающей способности, обладает большой эффективностью. Кроме того, считалось, что запах заключает в себе принцип и действенность любого вещества. Из этого следовало, что запах — не только верный глашатай материальной действительности, не только активная, но и индивидуализированная реальность. Поэтому каждое вещество отмечено своим особым запахом: философ Гастон Башляр назвал это убеждение «субстанциалистским»3. Тем самым запахи цветов, дерева или камеди несут в себе энергию соответствующего растения.


Согласно унаследованной от Древней Греции традиции, ароматы, выделяющиеся под действием солнца, имеют огненную и противогнилостную природу, а значит, способны препятствовать разложению. Это важнейшее свойство уже само по себе определяет многообразие применений ароматических веществ: в них есть особая сила, позволяющая очищать, оздоровлять и укреплять душу и тело. Считается даже, что ароматические вещества увеличивают естественные защитные силы организма, изгоняя такие печальные и благоприятствующие недугам страсти, как страх и тоска.

Все это позволяет объяснить, почему в эпоху, когда опрятность мыслилась в терминах «очищения» и «защиты» от дурных запахов, основополагающая роль отводилась духам. По мнению врачей, они были способны избавить организм от отбросов и одновременно создать защитную преграду между кожей и зачумленным воздухом. В XVII и XVIII вв. опасения вызывает не грязь как таковая, но загрязнение органов гуморальными жидкостями, застойным брожением, зловонными испарениями. Настоящее отсутстие чистоты — это не вши и блохи, а внутреннее разложение и миазмы. С точки зрения внутренней гигиены, духи действуют примерно так же, как кровопускание или прием слабительного: препятствуя излишнему полнокровию, они помогают содержать в чистоте внутренние органы и кровь. А впридачу они должны очищать кожу извне без ущерба для ее прочности и защищать ее от воздействия воздуха.


Усиленное применение благовоний объясняется именно этой верой в их гигиенические и профилактические свойства. Быть опрятным значит протирать кожу душистым болонским мылом с лимонным или апельсиновым запахом; ополаскивать лицо и руки ароматическим уксусом; опрыскиваться «Императорской водой», «Венценосной водой», «Великолепной водой». Надо наносить на руки мази из ириса, росного ладана и сладкого миндаля, очищающие их, но не повреждающие. Непременно нужно натирать зубы коричной, апельсиновой, гвоздичной или лимонной пастой. Волосы рекомендуется содержать в чистоте при помощи сандалового, розового, лавандового, жасминового масла или мази.

Фактически в эту эпоху медицинские средства и парфюмерия не разделялись. Показательный факт: именно по приказу Антуана д'Акена*, первого медика Людовика XIV, Бленьи, врач Месье, брата короля, сверяет формулы различных ароматических составов и публикует их собрание, озаглавив его, между прочим, «Секреты красоты и здоровья».


Возьмем для примера один из самых знаменитых составов — «Воду королевы Венгерской»; неразличение медицины и парфюмерии проявляется здесь особенно наглядно. Эта душистая вода на основе розмарина широко использовалась как средство туалета и при этом наделялась удивительными профилактическими и целебными свойствами. По легенде, когда-то семидесятидвухлетняя королева Венгрии излечилась с ее помощью от всех немощей, вернула себе красоту и здоровье и была просватана за польского короля. Бленьи оглашает внушительный перечень целебных свойств этого состава, предназначенного как для наружного, так и для внутреннего применения:


• если смочить им затылок, виски и запястья, то он восстанавливает испарившиеся телесные духи, прочищает застойные нервы, улучшает память, придает рассудительности, силы и веселья, бодрит чувства;
• один лишь его запах излечивает головную боль и «пары»;
• если вложить в уши ватку, пропитанную им, это избавит от мокроты и шума в ушах;
• если нанести его на живот, это облегчит почти все брюшные боли;
• если нанести его на веки, это укрепит зрение;
• если омыть им все тело, это великолепно поможет при апоплексии, параличе, подагре и ревматизмах.

--------------------------------------

* Антуан д'Акен (1620-1696), первый медик Людовика XIV с 1672 по 1693 гг. Выступал против использования хины, ставшей модным средством в 1680-е гг. Современники считали его неловкость одной из причин смерти королевы Марии-Терезии, супруги Людовика XIV (1683).


мое деревце)))
http://treeofmoney.ru/185890
 
>SvetlanaДата: Воскресенье, 20.11.2011, 17:07 | Сообщение # 12
о-го-го
Группа: администратор
Сообщений: 4307
Награды: 10
Репутация: 5
Статус: Offline
«Вода королевы Венгерской» помогает также при опухолях, ушибах и ожогах. Одно время ею очень часто пользуется госпожа де Севинье*. А госпожа де Ментенон** настолько уверовала в благодетельные качества «Воды», что рекомендовала маленьким пансионеркам Сен-Сира*** регулярно использовать ее для защиты от дурного воздуха.


Врачи единодушно уделяют столь важное место ароматам, духам и благовонным испарениям, поскольку убеждены в их удивительном свойстве: запахи как ничто иное способны обволакивать человека и проникать в глубину его тела. Когда в 1686 г. у Людовика XIV развивается опухоль, Антуан д'Акен лечит его душистым пластырем, куда, помимо прочих ингредиентов, входят галбанум, опопонакс, мирра, олибан и мастика. Как и все врачи того времени, первый придворный медик Его Величества считает, что жизненные силы этих пахучих благовоний могут, проникнув внутрь тела, исцелить от опухоли. По замечанию эпистемолога Франсуа Дагонье, «глубинная философия» от- нюдь не чужда древним фармакологическим рецептам.
-----------------------
* Мари де Рабютен-Шанталь, маркиза де Севинье (1626-1696): ее письма к дочери, содержащие большое количество бытовых деталей, в основном относятся к 1670-м гг.
** Франсуаза д'0бинье, маркиза де Ментенон (1635-1719), воспитательница незаконнорожденных детей Людовика XIV и маркизы де Монтеспан, со временем занявшая место последней. По-видимому, с 1684 г. - морганатическая супруга Людовика.
*** Женское учебное заведение, основанное в 1686 г. госпожой де Ментенон. Для его воспитанниц написаны две «библейские» пьесы Расина — «Эсфирь» и «Гофолия».

Эта вера в действенность душистых, легких, воздушных эманации безусловно способствовала распространению ароматических составов и их разнообразному применению. Когда один из придворных медиков Людовика XIV создает распылитель для благовоний, он спешит подчеркнуть терапевтическое значение своего изобретения. Благодаря этому небольшому прибору, именуемому «королевской курильницей», уверяет он, душистые составы будут проникать непосредственно в легкие, сердце и кровеносные сосуды, полностью сохраняя все свои целебные свойства.


Об этой общности медицины и парфюмерии свидетельствует и множество иных, не столь многофункциональных продуктов. Например, «кюкюфы», лечебные колпаки, начиненные, в зависимости от финансовых возможностей владельца, либо благовониями, камедью и древесной смолой, либо мускусом и амброй. Их носят как ночью, так и днем, надевая под шляпу: похоже, они весьма полезны старикам, чувствительным к холоду и страдающим от головокружений, катаров, провалов памяти «и других старческих немощей». Существуют также косметические ткани и платки. Венерин платок — это кусок полотна, вымоченный на протяжении многих дней в ароматических составах; высушенный, он используется для сухого умывания лица. По тому же принципу изготавливаются ночные чепцы и повязки, предохраняющие от морщин.


В ароматических составах вымачивают и белье, используемое в чисто медицинских целях. Упомяну лишь несколько подобных приспособлений, где благовония применяются для точечной профилактики. Это и «бодрящие повязки», которые защищают лицо врача у изголовья больного чумой, и «защитные рубашки», специально ароматизированные для работы в госпитале и призванные оберегать от опасных испарений, которые исходят от зачумленных. Для последних предназначены пропитанные благовониями саваны. Все эти средства должны воспрепятствовать распространению чумного духа, «нейтрализуя» его хорошими запахами.


мое деревце)))
http://treeofmoney.ru/185890
 
>SvetlanaДата: Воскресенье, 20.11.2011, 17:10 | Сообщение # 13
о-го-го
Группа: администратор
Сообщений: 4307
Награды: 10
Репутация: 5
Статус: Offline
Подобная логика, равно характерная для медицинского и для парфюмерного искусства, просматривается и в использовании животных и минеральных веществ, добавляемых к благовониям для усиления их действия. Стремясь повысить эффективность ароматических составов, врачи и фармацевты без колебаний прибегают к субстанциям животного и минерального происхождения. В 1655 г. Валло* изготавливает для Людовика XIV мазь, в состав которой входит перуанский бальзам, муравьиная эссенция и раковый спирт. Два последних компонента, весьма сложные в изготовлении, добавлены отнюдь не случайно, но в соответствии с определенной логикой. Лечение запахами и косметические приемы прошлого вполне «рациональны». Когда в ароматические составы добавляют легкое лисицы, волчью печень, медвежий жир, скорпионов, измельченных мокриц, белое мясо кита, пепел саламандры, масло из земляных червей, олений рог, золото, серебро или жемчуг, либо даже кровь, мочу и экскременты, то делается это для усиления их лечебных свойств. Считается, что они впитывают силу других ингредиентов и переносят их внутрь организма, охваченного недугом или подвергающегося опасности. Например, добавление мяса гадюки в знаменитый териак должно сообщить этому сложному ароматическому составу свойства противоядия.


Другой пример — собачатина, которая входит в состав и мази против веснушек, и ароматического средства против ревматизма, именуемого «маслом рыжей собаки» и включающего шафран, алтей и зверобой.
--------------------------
* Первый медик короля вплоть до 1671 г.

Однако введение животных или минеральных ингредиентов не должно заслонять того факта, что и в лекарственных, и в косметических составах важен прежде всего запах. Как утверждал один из медиков Людовика XIV, аббат Руссо: «Все действие лекарства состоит в передаче им [...] определенного запаха». Это относится и к целебным составам, включающим вещества животного или человеческого происхождения с тошнотворным духом. Таково, например, «универсальное средство», рекомендуемое аббатом Руссо. Несмотря на такие компоненты, как яички, половой орган и почки оленя, человеческие экскременты, моча и кровь, этот бальзам должен обладать приятным ароматом.


Теми же предписаниями диктуется и выбор весьма мрачного лекарственного материала, высоко ценимого в эту эпоху, мумие; обращение к нему — это доведенная до пароксизма попытка усилить жизненную энергию ароматов. Аббат Руссо прямо говорит об этом: «Поскольку человек — повелитель всех тварей, то ни одно животное по своим целебным свойствам не может сравниться с человеческим телом».


Считалось, что это древнее средство пришло из Египта: расхитители гробниц собирали в саркофагах фараонов пахучую жидкость, по консистенции напоминавшую мед. Однако повальное увлечение мумие вкупе с жаждой наживы очень быстро привели к распространению более чем сомнительных составов, которые уже в XVI веке клеймил великий хирург Амбруаз Паре*. Но поскольку поклонников этого средства не могли переубедить никакие предупреждения, медики принялись за создание современных соста-
------------------------------
* Амбруаз Паре (ок. 1509-1590), известный хирург, близкий ко двору последних Валуа (Генриха II, Франциска II, Карла IX и Генриха III). Известен своими трудами о кровообращении.

вов, которые бы обеспечивали больных качественным мумие. В XVII веке, когда увлечение мумие достигло своего апогея, одним из самых удачных рецептов его изготовления считался рецепт Кроллиуса. Действие входящих в него благовоний многократно усилено за счет ингредиента, максимально близкого к жизни — тела молодого человека, умершего насильственной смертью. Согласно Кроллиусу, необходимо обзавестись трупом казненного преступника — молодого и желательно рыжего, поскольку рыжина есть символ жизненной силы. Затем отделить мясистые части, вытопить жир, хорошо промыть винным спиртом и держать под солнечными и лунными лучами два дня и две ночи, чтобы очистить содержащиеся в плоти жизненные принципы. Далее натереть их миррой, шафраном и алоэ и, наконец, подвесить над огнем, «как это делают с бычьими языками и свиными окороками, которые подвешивают над очагом, чтобы они приобрели восхитительный аромат»8.


Запах — «душа лекарства». Медики эпохи настолько в этом убеждены, что Фуркруа*, член Королевского медицинского общества, профессор химии Королевского Ботанического сада, незадолго до Революции разрабатывает классификацию лекарственных средств, основанную на их запахах. Его номенклатура состоит из семи классов. Она содержит прежде всего амброзийные средства, которые благодаря сильному и очень действенному аромату стимулируют нервы и сердце. Подобным эффектом обладают серая амбра, мускус, циветта и сандаловое дерево. Есть и такие благовонные лекарства, как лилия, жасмин, тубероза, шафран, чей стимулирующий эффект
------------------------------
* Антуан Франсуа, граф де Фуркруа (1755-1809) - политический деятель, химик и натуралист.

проявляется еще быстрее. Ароматических лекарств очень много, и их свойства весьма разнообразны. Растения с терпким запахом — чеснок, лук-порей, галбанум, опопонакс — провозглашаются действенным защитным средством от чумы.


Многообразные достоинства, которые приписывали запахам медики, фармацевты и парфюмеры, естественно, поощряли неумеренное использование духов при версальском дворе. Для Людовика XIV это пристрастие в конце концов обернулось аллергией. Но прежде король лично наблюдал за изготовлением предназначенных для него благовоний, которым занимался знаменитый парфюмер Марсиаль. В XVIII веке, когда вода постепенно вновь начнет применяться при туалете, это не нанесет духам никакого ущерба: они широко используются для ароматизации ванны. И хотя при Людовике XV в версальском замке появляется несколько ванных комнат, это не отменяет широкого использования душистых смесей, ценимых за очищающий, предохраняющий и терапевтический эффект.


Решительный перелом происходит во второй половине XVIII века. Развитие химии мало-помалу заставляет усомниться в профилактической действенности ароматов, тогда как усовершенствование дистилляционных процессов позволяет создавать все более тонкие благовония. Все это ведет к обособлению парфюмерии, которая, отдаляясь от медицины и фармацевтики, обретает новый размах. В эпоху торжества сенсуалистской философии парфюмеры стремятся прежде всего потакать чувству обоняния, мало заботясь о том, чтобы защищать или исцелять от недугов. Этот разрыв с прошлым настойчиво подчеркивается в «Трактате о запахах» (1777) Антуана Дежана, парфюмера и специалиста по дистилляции: он сразу заявляет, что намерен вести речь только о благовониях и стремится угодить лишь здоровым людям.

Больные же, нуждающиеся в целительных ароматах, найдут их в трудах медиков и фармацевтов. Постепенно сходит на нет и использование целого ряда веществ животного и минерального происхождения, которые ранее добавлялись к благовониям для усиления их действия. Парфюмеры перестают упоминать и о профилактических и терапевтических достоинствах таких популярных прежде составов, как «Вода королевы Венгерской». Жан-Луи Фаржон, бывший парфюмер Марии-Антуанетты, а затем штатный парфюмер Наполеона, в своем знаменитом трактате «Искусство парфюмера» (1809) почти не упоминает о традиционных способах применения ароматических составов в терапии и профилактике.


Но хотя наступление рационализма лишило благовония былого значения, многовековая память об их сверхъестественных способностях жива и у современных парфюмеров. Нередко о былом «могуществе» напоминают названия духов: «Тайна» («Муstère») от Rосhas, «Черная магия» («Маgie noire») от Lancômе, «Чародейство» («Sortilègе») от Le Galion. Так что когда кутюрье Кристиан Лакруа выпускает духи «Жизнь» («La vie»), а Кларенс восхваляет достоинства своей туалетной «Живительной воды» («Еаu dynamisantе»), мы можем констатировать, что старинная вера в действенность ароматов по-прежнему остается частью нашей системы ольфакторных ценностей.


Перевод М. Неклюдовой



мое деревце)))
http://treeofmoney.ru/185890
 
>SvetlanaДата: Воскресенье, 20.11.2011, 17:11 | Сообщение # 14
о-го-го
Группа: администратор
Сообщений: 4307
Награды: 10
Репутация: 5
Статус: Offline
Благовония: как выбрать желанный аромат
Нужно отметить, что существует много способов классификации благовоний. Причиной тому является большое разнообразие сортов и широкий спектр их применения. Как правило, благовония классифицируются по месту производства, по внешнему виду, по составу и по назначению. Издревле благовония являются уникальным произведением Индии, Таиланда, Цейлона, Малайи и Бирмана. Первое, на что следует обратить внимание - внешний вид благовоний. Они могут быть различными по своей форме: В виде смесей, брикетов, палочек, пирамидок, масел. Второе, что немаловажно при выборе, это способ воскуривания благовония, а именно горючим и негорючим способами.

Негорючие благовония, как правило, имеют форму конусов и палочек: ароматические ингредиенты в виде порошка смешаны с горючим материалом. Конус или палочку сначала поджигают, дают немного разгореться, а затем задувают огонь, оставляя благовоние тлеть. Традиционно этот вид благовоний используется в Китае, Японии и странах Юго-Восточной Азии. В состав благовоний обычно входят смолы, древесина ароматных пород, некоторые виды специй и эфирные масла.

Масляные благовония имеют в своем составе два компонента, а именно основу, превосходно абсорбирующую эфирные масла и способную тлеть, а также само масло или композицию масел. По форме масляные благовония могут быть в виде палочек, пластилина или шнурка.

В состав смешано – масляных благовоний входит не только промасленная угольная основа, но и мёд, топленое масло, порошок растений и навоз. Главным компонентом в смешано – масляных благовониях являются эфирные масла, имеющие лечебные свойства.

Разновидности травяных и цветочных благовоний подобным остальным благовониям, за исключением черных полочек, так как они бывают только масляными. Ароматы растительных благовоний спокойны и более близки к природным запахам. Для ароматерапии в качестве успокающего средства рекомендуется использовать безосновные благовония. По составу смешано – растительные благовония схожи со смешано – масляными благовониями.

Медовые и навозные благовония представляют особый интерес. Изготовление медовых и навозных благовоний уходит в глубокую древность. Пользовались во времена Рамаяны. Главное отличие медовых благовоний состоит в том, что они имеют едва заметный сладковатый аромат, сопровождающий основной запах. Применяются медовые благовония для ароматизации помещений, ароматерапии, а также для проведения пуджи. В необходимости навозных благовоний, конечно же, Вы можете усомниться. И правда, для нас навоз считается, чем дурно пахнущим и нечистым. Наше мнение о навозе разительно отличается от смысла древних писаний текстов. А в них говорится, что на основе коровьего навоза производят не только благовония, которые, нужно отметить, не пахнут самим навозом, но и целебные препараты. Отличить навозные благовония можно лишь по внешнему грубоватому виду и густому дыму, выделяющемуся при восжигании.

Камфорный кардамон или сама камфара порой служат в качестве основного компонента. Недостатком является то, что несколько снижается качество благовония, но при этом дольше сохраняются ароматические и лечебные свойства. Камфорные благовония рекомендуется применять выведения токсинов из организма, а также для очищения помещений от духов и неблагоприятной энергии. Эти благовония обладают имунно – укрепляющими свойствами и способствуют профилактике респираторных и эпидемических заболеваний.

Для палочек, в основном, за основу берётся бамбуковая соломинка. Соблюдая определённые технологии, на соломинку наносится угольный порошок, пропитанный, в свою очередь, эфирными маслами или смесью масел, трав, меда и других ароматических лечебных компонентов, иначе называемых «масала». Палочки с бамбуковой основой являются недорогими и доступными благовониями. Применяются они в различных сферах: ими окуривают помещения для очищения энергетического пространства, создания приятной атмосферы. Немаловажно и то, что бамбуковые палочки применяют в медицинской практике и в религиозных обрядах приношения Божествам. Палочки можно даже класть в стиральную машину во время стирки белья. Также следует отметить, что некоторые виды палочек служат прекрасным средством от моли. Категорически запрещается работать с биологически – активными точками (Марма терапия) при помощи благовонных палочек. Чжень – Цзю терапия и Марма терапия традиционно выполняются при помощи полынной сигареты или тибетских безосновных благовоний, которые отличаются от обычной палочки более низкой температурой горения. Необходимо знать, что на ночь лучше жечь исключительно безосновные благовония. Объясняется это тем, что при горении палочек на бамбуковой основе ухудшается сон и продлевается процесс засыпания. Это происходит ещё и по той причине, что запах горящего бамбука искажает натуральный аромат благовония. Порой по этой причине возникает аллергическая реакция. Но не стоит отчаиваться при этом: нужно просто перейти на безосновные благовония. Если же и в этом случае аллергия не оставит Вас в покое, то единственно – верный выход будет использовать чистые эфирные масла, правда, за исключением синтетических.

Как было отмечено выше, чаще всего для производства благовонных палочек используется в качестве основы бамбук. Но встречаются и безосновные благовония. Они по структуре более хрупкие, но при их горении к основному аромату не добавляется запах горящего бамбука, что является несомненным преимуществом. Популярными среди безосновных благовоний являются «пластилиновые» благовония и благовония в Форме конусов.

За основу пластилинового благовония берутся натуральные ингредиенты: смола растений, смесь меда и топленого масла, а также особые виды воска. Не исключается и то, что основа может быть химической. Правда, благовония с химическим составом встречаются не часто. Благодаря очень удобной форме «пластилиновые» благовония можно прикрепить к чему угодно, необходимость подставки в данном случае отпадает. Благодаря способности выделять при тлении большое количество дыма такие благовония используются уличными торговцами. Применимы они также и для больших помещений, храмов. В религиозных обрядах эти благовония чаще всего преподносят Шиве и Кали. Найти «пластилин» на прилавках наших магазинов – большая редкость, от того, что эти благовония обладают специфическим запахом. Приобрести их можно лишь на заказ. На родине этих благовоний в Индии их насчитывается около 30 разновидностей. Самыми распространенными являются благовония с основой из топленого масла и меда, выделяющие при тлении много дыма с въедливым запахом.

В последнее время выбор благовоний стал более широким. И потому очень легко среди огромного разнообразия можно отыскать безосновные конусовидные благовония. Удобство их применения состоит в том, что при горении пепел оказывается в одном месте в отличие от палочек, при тлении которых пепел разбросан. Скорее всего, благовония – конусы Вы реже встречаете, чем палочки. Цветовая гамма конусов очень многообразна. Они могут быть и естественного цвета, присущего натуральным цветам компонентов, входящих в их состав. В средние века конусовидные (сандаловые) благовония проникли в Европу, где были оценены по достоинству и воскуривались исключительно по большим праздникам. Изготавливаются конусовидные благовония, а также благовония этой категории путем прессования смеси ароматных трав, либо с добавлением небольшого количества смолы пихты, можжевельника и других растений или же без скрепляющих добавок. Важно отметить, что эти благовония имеют форму пирамидки. Это является огромным преимуществом, так как при горении выделяющийся дым обладает большей энергией, чем дым от других благовоний. Способ применения аналогичный, что и других благовоний.

Шнурок является ещё одной причудливой формой благовоний. Он представляет собой моток медленно тлеющей пеньковой веревки, пропитанной каким нибудь эфирным маслом. Тут нельзя не отметить, что аромат весьма и весьма неординарный: дуэт горелой пеньковой верёвки со жженым сандалом или красным деревом. В Индии, конечно же, шнурковые благовония пользуются огромным спросом у торговцев и, видимо, у покупателей тоже, в частности на овощных базарах. Уличные парикмахеры и чистильщики обуви входят в число «гурманов» этого аромата. На сегодняшний день в нашей стране шнурковое благовоние не нашло места применения.

Безосновные порошкообразные благовония представляют огромный интерес, связанный с ароматерапией. Их состав исключительно натуральный, замена натуральных компонентов химическими будет очевидна. По большей части порошкообразные благовония делают в Тибете, хотя в древние времена на Руси использовались для окуривания больных те же благовония. Также шаманы используют травяные порошки в своих обрядах. Довольно редко безосновные благовония используются для пуджи. С уходом египетской, вавилонской и древне – греческой цивилизаций исчерпала себя традиция возжигания рассыпчатых благовоний в храмах. На сегодняшний день, все - таки, для проведения различных обрядов используются порошкообразные благовония.

Китайские благовония
Для китайских благовоний характерен тонкий мистический аромат с едва уловимыми переходами одного аромата в другой. В этой группе преобладают сандаловые и цветочные безосновные благовония, палочки на бамбуковой основе встречаются реже. Древнейшим китайским изобретением являются спиральки – тонкие безосновные благовония, закрученные в несколько кругов. В Китае считается, что гореть они должны по часовой стрелке, создавая «энергетический столб», чтобы через него космическое послание снизошло до человека. Нам очень знакомы спирали от комаров. Возможно, попробовав эти спирали кто– то не согласится с тем, что они действительно действуют. Как знать. Конечно же, помимо противокомариных благовоний существует огромное разнообразие цветных китайских спиралей, обладающих неповторимым, чудесным и тонким ароматом, применяющихся в различных обрядах и в целях очищения. Если Вам попадутся маленькие сандаловые и цветочные бочонки, лодочки и корзинки, то можете быть уверены, что эти благовония из Китая.

Тибетские благовония
Тибетские благовония являются уникальным шедевром древнего искусства врачевания и поклонения Божествам и играют важную роль в ароматерапевтической медицине. Секреты изготовления тибетских палочек и порошков дошли до нашей цивилизации из глубины веков, и в наши дни эти древние рецепты передаются из поколения в поколение. В положенное время в высокогорье Гималаев люди собирают вручную все необходимые травы. Далее эти травы подвергаются тщательной экологической экспертизе и контролю над соблюдением качества. В древние времена для медитации, обрядов поклонения и лечения людей мудрые тибетские монахи собирали в горах эти божественные травы. Несмотря на то, что Тибет был захвачен Китаем и тибетцев уничтожали массами, это священное искусство живет по сей день. Потомки тибетских монахов перебрались в Индию и Непал, продолжая древне – греческую традицию на чужой земле. Чтобы приготовить свои волшебные составы, сборщикам трав приходилось подниматься в горы по тайным тропам, известным лишь только им, и собирать там травы, корни и минералы. Поскольку их земля была оккупирована, они возвращались обратно, и изготовление вместе с упаковкой благовоний осуществлялось в Индии и Непале. К сожалению, большинство тибетских благовоний не достаточно тщательно перемолоты, что несколько затрудняет процесс горения и интенсивность дыма. Растёртые в порошок безосновные благовония можно добавлять в массажное масло или крем. В состав тибетских палочек обычно входит до сорока компонентов. Эти благовония не имеют бамбуковой основы и при возгорании постепенно меняют свой аромат, добавляя новые ноты к первоначальному аромату.

Среди тибетских благовоний иногда можно встретить сыпучие благовония в виде пакетиков с измельченными травами. В составе тибетских благовоний абсолютно исключены токсичные и наркотические вещества, компоненты, вызывающие аллергию. Каждый сорт тибетских благовоний обладает неповторимым ароматом и уникальным экстрасенсорным действием.

Тибетские палочки применяются не только для воскурения, но и с их помощью прижигают точки акупунктуры. А чтобы получить превосходное массажное средство, которое снимет боль и усталость, нужно всего лишь измельчить тибетскую палочку и получившийся порошок добавить в подходящий крем или масло. В холодное время года, когда наш организм нуждается в тепле, горечь трав даст необходимый заряд энергии и тепло. Поэтому, здесь нужно отметить, что тибетские благовония идеально подходят для российского сурового климата, в частности зимой. Поскольку в Непале, где производят тибетские благовония, отсутствует химическая промышленность, в составе Вы никогда не встретите синтетические компоненты и камфару, при которой может возникнуть ощущение удушья. Как правило, в состав входят натуральные растительные компоненты: древесная пудра, цветы, мох и травы.

Ниже приведены некоторые виды тибетских благовоний:

Кедровые благовония. Кедр обладает терпким, напоминающим сандал, ароматом. Главным качеством, которым обладает кедр, является то, что он пробуждает в человеке духовность и веру. А также при его помощи можно обрести душевное равновесие и избавиться от страхов. Благовоние эффективно для лечения дыхательных путей.

Лаванда. Лавандовые благовония имеют цветочный, душистый аромат с лёгким древесным оттенком. Помимо приятного аромата лаванда обладает инсектицидными свойствами. В основном лаванда используется против инфекционных заболеваний. Также рекомендуется её применять для очищения помещений.

Роза обладает приятным сладковато – прохладным ароматом. Она прославлена тем, что является символом любви и преданности. Роза – это олицетворение совершенства на Земле. Из некоторых её видов изготавливаются специальные ритуальные благовония. При применении розовых благовоний осветляется и выравнивается аура. Также роза помогает при бессоннице, снимает стрессы, депрессии, головные боли. Обладает омолаживающим эффектом.

Можжевеловые благовония имеют острый, освежающий, отчасти древесный аромат. Можжевельником лечат многие инфекционные заболевания. Помимо этого он издавна является любовным средством. Обладает антисептическими и антибактериальными свойствами. Аромат можжевельника прекрасно очищает пространство.

Герани свойственен мягкий, сладкий, отдаленно напоминающий розу в композиции с мятой, аромат. В древние времена герань использовали в качестве противоспалительного средства, а также снимающего головную боль, мигрени и приступы гипертонии. Герань обладает успокаивающим и ранозаживляющим действием.

Шафран приятно охлаждающий, яркий и сладкий. Используя шафран, человек приобретает энергию любви, сострадания и преданности. Эти благовония весьма популярны в Тибете и Непале. Шафран очень подходит в качестве болеутоляющего средства. И благотворно влияет на дыхательную систему.

Базилик. Его аромат очень чистый, сладкий и слегка терпкий. Базилик ассоциируется с Кришной. Базилик можно повесить на пороге дома, так он отгоняет москитов и очищает атмосферу в доме. А можно носить на шее в виде бус. Оказывает положительное действие на нервную систему, очищает ауру. Кроме того, базилик считается превосходным антидепрессантом и иммунностимулятором.

Розмарин имеет сильный, душистый и освежающий. Отдалённо напоминает камфару. Розмарин – священное растение, используемое в различных обрядах. При помощи этого благовония лечатся кишечный тракт, печень и нервная система. Также розмарин является отличным стимулятором роста волос и омоложения.

Опиум обладает смолистым, горьковатым ароматом. Способствует развитию интуиции и самопознанию. Способен усиливать яркость личности и препятствовать дурным побуждениям и зависти. Опиум обладает тонизирующим свойством.

Мак. Аромат мака холодный, смолистый, терпкий, горьковатый. Мак – символ молодости и красоты. Он прекрасно успокаивает, умиротворяет и расслабляет. Также его можно использовать для ароматизации воздуха и ароматерапии, для релаксации и медитации.

Корица обладает тёплым, острым, сладким ароматом. В древности верили, что цинамон – единственное вещество, при помощи которого можно вылечить любое заболевание. Корица повышает настроение и освежает, согревает и снимает депрессию. В Тибете корицу считают одним из лучших средств, помогающем выводить токсины из организма.

Ткачук Ю.М.
Прикрепления: 3991864.jpg (40.2 Kb) · 3739592.jpg (13.5 Kb) · 3294052.jpg (12.7 Kb)


мое деревце)))
http://treeofmoney.ru/185890
 
>SvetlanaДата: Воскресенье, 20.11.2011, 17:17 | Сообщение # 15
о-го-го
Группа: администратор
Сообщений: 4307
Награды: 10
Репутация: 5
Статус: Offline
На восточном базаре. Часть 1
Шумит восточный базар. Будь то в Каире, Стамбуле или Дамаске, все восточные базары чем-то похожи - это зазывные крики продавцов, экзотические ароматы и многоцветье красок.

На восточных базарах принято яростно торговаться за каждую мелочь. Как правило, цену можно сбить вдвое. Не лишайте ни себя, ни торговца этого удовольствия, ведь это еще и способ познакомиться с новыми людьми и узнать много нового.

Особенно интересны базары в старинных центрах города, которые зачастую так и называются - «старый город». Деревянные столики выставлены прямо на узких улочках перед крохотными лавками. Торговцы специями, семенами, травами, кусочками коры и смол, какими-то минералами, веточками и кореньями наперебой предлагают свой экзотический товар. Трудно не растеряться среди пёстрого изобилия. Знакомые и незнакомые ароматы плывут над рядами прилавков... Для чего же нужны все эти семена, травы, кусочки коры и смол, какие-то минералы, ветки и коренья? В каких целях – кулинарных, медицинских или косметических – они употребляются? Что из всей этой алхимии стоит купить и привезти домой для использования или в качестве сувенира?

Какие экзотические снадобья можно купить на восточном базаре? Для начала не поленитесь найти торговца благовониями – просто идите «на запах».

Благовония

Восток славится своими экзотическими ароматами. Благовония в первую очередь используются для ароматизации одежды, волос, жилища, а также в лечебных целях. У торговцев благовониями можно купить уже готовые смеси, а можно приобрести отдельные составляющие и попробовать поэкспериментировать с запахами самому. Наиболее популярные ингредиенты для благовоний - это смолы и душистая древесина.

• Смолы. Практически все благовонные смолы съедобны и обладают чрезвычайно лечебным антисептическим эффектом. Для профилактики кариеса и болезней десен в восточных странах принято жевать кусочки ладана или других природных растительных смол. Природные смолы обладают сильными антимикробными и антибактериальными свойствами, помогающими успешно противостоять различным заболеваниям зубов. Они также нормализуют работу желудка и кишечника, что выгодно отличает их от современных жевательных резинок. Самые популярные на Востоке смолы, они же наиболее лечебные, – это ладан, мирра, росный ладан (бензой), асафетида.

Натуральный Ладан (араб. luban) — насыщенная эфирными маслами смола желто-молочного цвета. Качество ладана определяют по его прозрачности – чем он прозрачней, тем его качество лучше, а сам он дороже. Ладан дает дымный, терпкий, сладковатый, слегка маслянистый аромат. Считается, что из всех благовоний ладан лучше всего отпугивает злых духов, к которым, между прочим, на Востоке относятся весьма серьезно, укрепляет и осветляет ауру и избавляет от дурного глаза. Поэтому он наиболее широко применялся и применяется в религиозных и мистических обрядах. Считается также, что молитва, сопровождающаяся воскурением ладана, идет прямо к Богу.

Кроме того, ладан обладает противовоспалительными, успокаивающими, антисептическими и другими лечебными свойствами, укрепляет иммунную систему. С помощью ладана в древности лечили болезни пищеварительной системы, раны и ожоги, зубную боль, язвы и кровотечения. Кусочки ладана можно сосать, чтобы избавиться от тошноты, вызванной проблемами пищеварения, токсикозом беременных или «морской болезнью». Аромат ладана применялся для лечения заболеваний дыхательной системы, расстройств нервной системы, сопровождающихся раздражительностью, тревожностью и пр.

Мирра (араб. Murr) – ароматическая смола рыжевато-коричневого цвета, горькая на вкус. Само слово «мирра» во многих восточных языках означает «горький». Мирра, широко используемая в духах и благовониях, наряду с ладаном чрезвычайно ценилась в древние времена, применялась также в медицине и при бальзамировании умерших. А кроме того, использовалась в качестве противоядия от многих видов ядов, а также при укусах змей и скорпионов.

Мирра высокого качества определяется по более темному цвету и прозрачности. Запах мирры приятный, обволакивающий, с легкими ванильными нотами, но слегка острый и горьковатый, в благовониях придает запаху земляные ноты. Для улучшения аромата и устранения жженого запаха, который дает не очень качественная мира, мирру можно замочить на несколько дней в вине или слабом растворе уксуса. Как и ладан, мирра входит в состав большинства восточных и особенно арабских благовоний. Она также является фиксатором запахов, то есть позволяет другим ароматам проявиться в полной мере. Наиболее полно аромат мирры проявляется при сжигании, а не в масляной смеси. Воскурение мирры помогает при бессоннице, успокаивает, считается благоприятным для укрепления ауры.

Росный ладан или бензойная смола (араб. Джауи) — смола тропических деревьев и кустарников семейства стираксовых. Называется также стиракс. Имеет серовато-оранжевый цвет и очень приятный смолисто-цветочный аромат бальзама. На Востоке бензойная смола применялась как ароматический компонент в составе фимиамов для курений очищения и процветания, а также в медицине для лечения инфекций мочевыводящих путей, бронхитов и других легочных заболеваний. Аромат бензойной смолы успокаивает нервы, улучшает память и поднимает настроение.

Асафетида (араб. Haltita) – смола высокого многолетнего растения семейства зонтичных. Используется в благовониях и в виде пряности (как заменитель чеснока и лука). В большинстве индийских и юго-восточных языков называется «хинг», а в некоторых европейских и восточных языках носит название «Дьявольская трава» или даже «Дьявольский кал». И неслучайно - запах и вкус необработанной асафетиды чрезвычайно неприятны, даже тошнотворны. Запах напоминает смесь гниющего чеснока и лука и способен за несколько минут пропитать собой все вокруг и сохраняться очень долго. Вкус асафетиды также ощущается несколько часов. Но знатокам курений известен «секрет» асафетиды – после обжарки в масле ее запах и вкус становятся очень приятными. Готовая асафетида представляет собой миндалевидные «зерна» смолы, склеенные между собой, желтоватые снаружи и молочно-белые с розоватыми прожилками в разрезе. На воздухе поверхность разреза окисляется и становится красно-коричневой. Бывает также в виде порошка, смешанного с рисовой мукой.

Асафетида широко применяется в восточной медицине. Ее используют для лечения полиартрита, радикулита, остеохондроза; она восстанавливает гормональные функции надпочечников и половых желез и потому является сильным афродизиаком. Аромат асафетиды избавляет от головных болей и успокаивающе действует на нервную систему. В виде пряности улучшает пищеварение и лечит желудочные болезни, даже колики новорожденных. Кроме того, она обладает спазмолитическим, успокаивающим и слабительным свойствами, успокаивает симптомы астмы и бронхита. С древних времен с ее помощью избавляются от ушной боли: если небольшой кусочек асафетиды завернуть в вату и положить в ухо, боль скоро успокоится. В ветеринарии ее используют против кишечных и кожных паразитов.

• Благовонная древесина и корни

Сандал (араб. Santal) – ароматная древесина, широко применяемая в парфюмерии и ароматерапии и используемая в качестве основы во многих благовониях. Цвет древесины - от светло-коричневого до красноватого. Аромат теплый, изысканный, терпкий, с сильной древесно-бальзамической основной нотой, немного напоминающий аромат роз. Сандал является мягким афродизиаком, то есть повышает чувственность и усиливает сексуальное желание. Успокаивает нервы, помогает при депрессии, бессоннице, раздражении горла, насморке, тошноте, изжоге. Имеет небольшие антисептические и антибактериальные свойства.

Древесина Уд или Алоэ (араб. oud.) – одна из самых ценных и дорогостоящих пород дерева, которую иногда ошибочно называют «алоэ» или «алойное дерево». Масло этого дерева является наиболее ценным и священным маслом. Его добывают из исчезающего редкого архаичного тропического вечнозеленого дерева Аквилария, произрастающего в Юго-Восточной Азии и Аравии, причем только из больных деревьев, чья древесина заражена особым грибком. Больная древесина наливается смолой, богатой ароматными летучими веществами, становится тяжелее воды и приобретает аромат и огромную ценность. Для полного созревания древесине требуется около 300 лет. В сокровищнице императорской семьи Японии хранится кусок дерева уд, подаренный императору в 756 году н.э. Аромат древесины Уд очень приятен и практически не имеет натуральных аналогов. Цвет древесины, используемой в благовониях, варьируется от светло-бежевого до темно-коричневого или даже черного. Чем темнее цвет, тем выше качество древесины. Кроме того, древесина хорошего качества легко ломается, а при сжигании ее поверхность вздувается пузырями. Древесина Уд обычно используется в оберегающих фимиамах и фимиамах, приносящих успех и процветание.

Корни костуса (Costus Root) – высушенные корни травянистого растения, родственного девясилу и растущего преимущественно в Китае и Индии. Благовониям придает стойкий запах благородного дерева. Имеет антисептические свойства. Корни костуса используются в фимиамах защиты, очищения, изгнания (в том числе нечистой силы и насекомых).

Корни ветиверии (Vetiver) - корни многолетней травы с сильным и своеобразным, немного терпким, древесно-бальзамическим ароматом с легким оттенком табака. В Индии носит название «кус-кус». С древних времен в Индии кус-кусом набивали подушки, вплетали его в коврики и занавески, и аромат ощущался долгое время. На Востоке еще с античных времен корни ветиверии использовались для благовоний, особенно любовных. Знатные женщины принимали ванны с ветиверией для восстановления упругости кожи и изящной фигуры после родов. Фимиам с добавлением ветиверии обладает антисептическими, а также сильными стимулирующими и тонизирующими свойствами.


Для изготовления рассыпчатой благовонной смеси просто измельчите в ступке или электрокофемолке имеющиеся у вас благовония в любых пропорциях, а затем поместите на раскаленный уголь.

Продолжение следует...
Автор: Марина Аль-Рабаки
Прикрепления: 4216649.jpg (18.3 Kb) · 6907118.jpg (13.0 Kb) · 9519772.jpg (20.7 Kb) · 6523059.jpg (31.3 Kb) · 3662024.jpg (19.7 Kb)


мое деревце)))
http://treeofmoney.ru/185890
 
>shaniДата: Понедельник, 21.11.2011, 10:24 | Сообщение # 16
В доску свой
Группа: Проверенные
Сообщений: 4228
Награды: 7
Репутация: 4
Статус: Offline
Я тоже дома иногда жгу ароматические палочки и даже, когда принимаю ванну добавляю несколько капель эфирных масел. brav
 
>SvetlanaДата: Вторник, 22.11.2011, 06:39 | Сообщение # 17
о-го-го
Группа: администратор
Сообщений: 4307
Награды: 10
Репутация: 5
Статус: Offline
Я обожаю палочки !

И маслами пользовалась разными , когда здесь был Юст-Нарин .


мое деревце)))
http://treeofmoney.ru/185890
 
>irishka75Дата: Вторник, 22.11.2011, 10:41 | Сообщение # 18
посетитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 53
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
я тоже люблю ароматические палочки brav
 
>styonaДата: Вторник, 22.11.2011, 18:30 | Сообщение # 19
В доску свой
Группа: Проверенные
Сообщений: 2941
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Offline
Привет всем! А мне нравятся масла (персиковое, виноградное). Отлично питают кожу. После их применения, кожа такая мягкая, увлажненная. И здоровый, красивый цвет лица.
 
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: